Несмотря на общее сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах на 7%, ситуация с безопасностью движения поездов указывает на недостаточность предпринимаемых мер. По данным на 5 августа 2025 года зарегистрировано 110 ДТП (в 2024 году – 118, снижение на 7%), в которых пострадали 60 человек (в 2024 – 105, снижение на 43%), включая 21 погибшего (в 2024 – 33, снижение на 36%). При этом в пяти дорожных инспекциях отмечен рост аварийности: С-КАВ (увеличение на 85%, +11 случаев), КРАС (рост на 100%, +4), ЗАБ (+33%, +1), З-СИБ (+25%, +1) и МОСК (+6%, +1). В августе текущего года уже произошло 4 ДТП против одного в аналогичный период прошлого года. 1 августа 2025 года в 09:32 на автоматизированном переезде 1039 км пк 3 станции Удима СЕВ ДИ столкнулись пассажирский поезд №372 (Архангельск – Котлас) и грузовик «КАМАЗ», выехавший на пути при запрещающем сигнале. Подвижной состав не сошел с рельсов, жертв нет. 3 августа в 04:30 на переезде 61 км пк 3 станции Паницкая ПРИВ ДИ пассажирский поезд №368 (15 вагонов) столкнулся с мотоциклом «Урал», также проигнорировавшим сигналы. Сходов и пострадавших не зафиксировано, водитель скрылся. 4 августа в 06:15 на переезде 199 км пк 8 перегона Лодейное Поле – Олонец ОКТ ДИ грузовой поезд №3031 столкнулся с туристическим автобусом «Мерседес» (38 пассажиров). Подвижной состав остался на рельсах, предварительно пострадали 16 человек, один погиб. Расследование показало, что водитель автобуса нарушил правила, выехав на пути перед приближающимся составом. Все ранее выявленные недостатки инфраструктуры устранены. 4 августа в 22:31 на переезде 706 км пк 1 перегона Новый Оскол – Волоконовка Ю-ВОСТ ДИ произошло столкновение поезда №8605 (автомотриса АС-01 №17) с автомобилем ВАЗ-21099. Подвижной состав не пострадал, водитель автомобиля погиб на месте. Все инциденты произошли по вине водителей, грубо нарушивших ПДД при пересечении железнодорожных путей.