Опубликовано 21.05.2025 18:10. Несмотря на уход ряда международных брендов и введение санкций, российский рынок товаров класса люкс демонстрирует устойчивый рост. По данным Fashion Consulting Group, доля премиального сегмента в индустрии моды увеличилась с 10% в 2024 году до 11–12% в текущем году. Аналитики CDEK.Shopping прогнозируют дальнейший рост до 17%. С начала 2022 года многие мировые бренды, включая Chanel, Dior и Louis Vuitton, покинули российский рынок, а Gucci, Rolex и Givenchy приостановили выпуск новых коллекций. Объём рынка сократился с $4,3 млрд в 2021 году до $2,06 млрд в 2024 году. Однако товары продолжают поступать через альтернативные каналы, несмотря на рост цен на 30-40% из-за логистических сложностей. Повышенный спрос объясняется ростом доходов IT-специалистов и работников оборонной промышленности. При этом основной потребительский рынок замедляется, так как люди сокращают расходы. Премиальные товары всё чаще рассматриваются как объект инвестиций: по данным Lamoda, спрос на брендовые сумки вырос на 51%, а на рюкзаки — на 49%. Ранее Минпромторг анонсировал ужесточение правил параллельного импорта.