Опубликовано 27.05.2025 14:20. Агрегаторы такси в России начали переименовываться в «сервисы аренды автомобилей с водителями». Это позволяет частным водителям избежать дорогостоящих страховок, таких как ОСГОП, и работать в менее регулируемом сегменте. Крупный игрок рынка «Максим», контролирующий до 70% легальных перевозок в регионах, уже объявил о переходе на новую модель. По словам директора компании Максима Шушарина, текущее законодательство не учитывает интересы частных перевозчиков, а стоимость страховки часто превышает их доходы. Около 30–40% водителей уже перешли в «серые» Telegram-чаты. Эксперты подтверждают тренд и отмечают необходимость законодательных изменений. Следующий год принесёт дополнительную нагрузку из-за нового закона о локализации такси.