Десять школ Мордовии с 1 сентября введут систему оценивания поведения учащихся. Это часть пилотного проекта, который запускается в нескольких регионах страны. Теперь в дневниках учеников могут появиться не только отметки по предметам, но и оценки за поведение. В эксперименте участвуют учебные заведения Саранска и районов республики: Республиканский лицей, Центр образования №15 «Высота» имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева, Центр образования «Тавла» — средняя школа №17, лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова, лицей №26, средние школы №11 и №16, Большеберезниковская СОШ, Красноподгорная СОШ имени П.М. Волкова Краснослободского района и Рузаевский лицей №4. Согласно методическим рекомендациям, школы могут выбрать одну из трех систем оценивания: двухуровневую (зачет/незачет), трехуровневую (соответствует, частично соответствует, не соответствует) или пятиуровневую (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, совсем неудовлетворительно). Например, Республиканский лицей и лицей №25 будут использовать систему зачет/незачет, «Высота» и «Тавла» — пятиуровневую, а Красноподгорная школа — трехуровневую. Критерии оценки поведения включают несколько аспектов. Первый — дисциплинированность: соблюдение правил внутреннего распорядка, дресс-кода, расписания, норм поведения во время гражданско-патриотических мероприятий. Второй критерий — общение со сверстниками: уважительное отношение, отсутствие конфликтов, агрессии и травли. Третий — взаимодействие со взрослыми: уважение к педагогам, ответственное выполнение поручений. Также учитывается социальная активность: участие в социально значимых проектах, программах патриотической направленности, деятельность в молодежных объединениях. Ученики, замеченные в противоправных действиях, вандализме или хулиганстве, не смогут претендовать на высокую оценку. Итоги пилотного проекта и целесообразность повсеместного внедрения такой системы будут обсуждаться с профессиональным сообществом и родительской общественностью.