В России активно реализуется масштабная реформа государственных услуг. Основной акцент делается на переход от отдельных сервисов к комплексным решениям для «жизненных ситуаций». Также внедряются строгие стандарты качества, а сотрудники ведомств теперь несут персональную ответственность за каждую предоставляемую услугу. Единый портал «Госуслуги» уже стал неотъемлемой частью взаимодействия граждан с государством. На сегодняшний день им пользуются более 117 миллионов человек, при этом около 60 миллионов заходят на портал хотя бы раз в месяц. Доступно свыше 1600 государственных услуг. В настоящее время функционируют 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. К концу 2025 года планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных решений для «жизненных ситуаций». «Гражданам нужны не отдельные услуги, а готовые решения для конкретных ситуаций. Например, при выходе на пенсию, открытии бизнеса или оформлении документов на ребенка. Все необходимые услуги должны предоставляться пакетом, без лишних бюрократических процедур. Каждая услуга обязана быть удобной и быстрой, независимо от места проживания человека. Для этого введены стандарты качества и назначены кураторы», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко. К 2030 году планируется перевести в электронный формат 99% социально значимых услуг. На данный момент этот показатель составляет 90%.